Во что обходятся дороги: изменения этого года?

Расходы городского бюджета на строительство дорог прописаны в Инвестпрограмме Минска на нынешний год.

Фото: "Минск-Новости"

AUTO.TUT.BY поинтересовался, сколько потратят на развязку Независимости — Филимонова, а сколько — на площадь Бангалор и другие дороги столицы.

На масштабную стройку на пересечении столичных проспекта Независимости и улицы Филимонова в нынешнем году планируют направить $24,7 млн долларов (здесь и далее по актуальному на 20 февраля курсу, разницу курсов стоит учитывать и при сравнении прогнозной стоимости объекта. — Прим. AUTO.TUT.BY). Это — в текущих ценах. Прогнозная же величина затрат может вырасти до $26 млн. Всего же расходы бюджета Минска по строительству этого объекта пока оценивают в $101,6 млн.

Этот перекресток всегда был чрезмерно загруженным и аварийным. Затем в квартале у проспекта вырос «Маяк Минска», позже — приняли решение о строительстве на месте автовокзала «Московский» нового офиса «Газпрома». Нужна была многоуровневая развязка — она разгрузит напряженный трафик и увеличит пропускную способность улиц.

Подготовка к строительству началась летом 2014 года. По проекту проспект должен подняться выше действующих сегодня отметок на 2,1 метра, а улица Филимонова — опуститься на 5,5 метра. Стоить все это должно было 1,35 трлн рублей — по актуальному на конец октября 2014 года курсу около $126,3 млн. Источники финансирования — в равных долях городской бюджет и «Газпром».

Завершить все работы планировали к концу 2016 года, подготовительный этап — в марте 2015-го.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В начале декабря 2014-го проект по строительству развязки был приостановлен: Мингорисполком и «Газпром» разошлись во взглядах на стоимость реализации.

Оказалось, что первоначально стоимость развязки оценивалась в районе 60 млн долларов и «свою долю» россияне в бюджет Минска уже перечислили, а уж затем прогнозная стоимость выросла до 126,3 млн долларов — на двоих. Такое удорожание удивило инвестора — «Газпром» потребовал провести независимую экспертизу. Никаких официальных решений относительно дальнейшей судьбы развязки озвучено не было, проект де-юре продолжал реализовываться, де-факто — застопорился.



В нынешнем же году построят участок 1-го городского транспортного кольца — от Харьковской до Либкнехта. На это планируют потратить чуть более $1,3 млн.

За счет бюджета планируют построить подъезд к недавно открывшему в Минске посольству Ирана: на это потратят почти $670 тыс.

Также в этом году реконструируют 600 м улицы Скрыганова — около жилого квартала «Каскад»: от Кальварийской до Бирюзова, а также 550 м Матусевича (от Домбровской до П.Глебки), 900 м улицы Макаенка, 700 м Парниковой (от Макаенка до Филимонова), закончат реконструкцию Тимирязева от Саперов до Кальварийской. На все это бюджет потратит около $6,3 млн.

В 2015-м планируют завершить реконструкцию площади Бангалор и поставить светофор на аварийно-опасном пешеходном переходе на улице Сурганова напротив дома № 78.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Oktyabrsky Online