Топ-8 проверенных кроссоверов по цене президентского Geely Atlas

Владимир Семашко объявил примерные цены на самую ожидаемую новинку года — белорусский кроссовер Geely Atlas.

По словам вице-премьера, стоимость будет в диапазоне 17−25 тысяч долларов. С такой ценой конкурентов у Atlas — пруд пруди. AUTO.TUT.BY разобрался, с кем может поспорить Geely за покупателя и оправданны ли его цены.

По европейской классификации Atlas относится к кроссоверам С-сегмента. И в этой нише у него очень много конкурентов — технологичных, красивых и, что самое важное, равных по цене. Чем может взять Atlas: соотношением «цена — опции»? Возможно. Для простоты сравним базовые и максимально упакованные версии, потому что цены на промежуточные комплектации Atlas нам пока неизвестны.

Базовый Geely Atlas в комплектации Standart оснащен лишь самым необходимым по современным меркам. За озвученные 17 тысяч долларов покупатель получит двухлитровый бензиновый двигатель (140 лошадиных сил) с МКП, две подушки безопасности, электропривод стекол, кондиционер, стереосистему с четырьмя динамиками, бортовой компьютер, центральный замок, стальные диски R17, АБС и систему стабилизации, рейлинги на крыше.

В топовой версии Flagship за 25 тысяч долларов вы получите 2,4-литровый бензиновый двигатель (148 сил) с 6-ступенчатой АКП и полный привод. Автомобиль будет укомплектован по полной программе: литые диски R18, 6 подушек безопасности, полный набор электронных ассистентов (предупреждение о пересечении линий разметки, помощь при подъеме и спуске), виртуальная панель приборов, двухзонный климат-контроль, отделка салона натуральной кожей (кресла, рулевое колесо, рычаг АКП), стереосистема с 6 динамиками, многофункциональный руль, 8-дюймовый экран мультимедиа, камера заднего вида, навигация, электрический стояночный тормоз, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, ксеноновые адаптивные фары, электрообогрев и складывание зеркал заднего вида, подогрев передних и задних сидений, электропривод передних кресел.

Основные конкуренты белорусским автопроизводителям — корейцы. Чем ответит Kia Sportage, цены на который начинаются с отметки 18 900 долларов? Базовая версия Start оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 132 «лошадки», механической коробкой передач и передним приводом. В списке базового оборудования — 2 подушки безопасности, ESP, системы помощи при спуске и подъеме, полный электропакет, включая зеркала с подогревом, система контроля давления в шинах, кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, датчик света, бортовой компьютер, стереосистема с 6 динамиками, легкосплавные диски R16.

Версию GT с турбомотором мы решили исключить из нашего обзора, равно как и дизельную. Слишком дорого.

А вот Sportage с двухлитровым бензиновым мотором (155 лошадиных сил), АКП и полным приводом в комплектации Exclusive нам подходит. Стоит такая машина 29 300 долларов и предлагает светодиодные ДХО, ксеноновые фары ближнего и дальнего света, комбинированную отделку салона (искусственная кожа + ткань), шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, подогревы рулевого колеса, передних и задних сидений, многофункцинальное рулевое колесо, датчики парковки впереди и сзади, камеру заднего вида, мультимедийную систему с цветным экраном, навигацию, систему бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой. То есть по сути все то же самое, что и Geely Atlas, только дороже.

Hyundai Tucson технически не отличается от Kia, но стоит дороже. При этом базовая версия Comfort оснащена лучше. Здесь есть дополнительно 6 подушек безопасности, регулировка по наклону спинки задних сидений, двухзоный климат-контроль, датчики парковки сзади, литые диски R17, электрохромное зеркало заднего вида, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев передних сидений. Стоит такая версия 51 900 рублей (25 975 долларов).

Двухлитровая полноприводная машина с АКП в комплектации Style стоит 69 900 рублей (34 980 долларов). Такой дорогой Tucson будет отличаться дополнительной системой автоматической парковки, электрическим стояночным тормозом, полностью светодиодными фарами и фонарями, кожаной отделкой салона. По сути выделить можно только современные фары и систему автоматической парковки.

Среди конкурентов белорусскому чуду можно выделить Toyota RAV4. Этот «паркетник» практически никогда не покидает списки самых продаваемых авто. Но все равно цена базовой версии RAV4 с двухлитровым мотором, передним приводом и «механикой» начинается там, где заканчивается топовый Atlas — с 50 тысяч рублей (25 тысяч долларов). Чем богат базовый RAV4?

Автомобиль предлагает 16-дюймовые стальные диски, полный набор электронных ассистентов (система стабилизации, помощь на спуске и подъеме, стабилизация прицепа), семь подушек безопасности, кондиционер, полный электропакет (включая зеркала с подогревом), стереосистему с 4 динамиками, дополнительный отопитель салона, датчики давления в шинах.

Топ-версия Prestige Safety с 2,5-литровым бензиновым мотором, АКП и полным приводом стоит 74 300 рублей (37 180 долларов). По сравнению с Atlas здесь есть интегрированная система активного управления (IDDS), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), система мониторинга «слепых» зон с функцией визуального оповещения (BSM), обогрев лобового стекла по всей площади, четыре камеры панорамного обзора, электропривод крышки багажника.

Еще один бестселлер среди кроссоверов сегмента С — это Nissan Qashqai. Его стартовая цена близка к Geely Atlas. Базовая версия XE японского кроссовера российской сборки начинается с 37 700 рублей (18 800 долларов). За эти деньги покупатель получает автомобиль с передним приводом, «механикой» и 1,2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 115 лошадиных сил. Оснащение будет получше, чем у Atlas. В базе есть 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, круиз-контроль. Все остальное — как у корейско-японских сотоварищей.

В максимальной комплектации цена за Nissan Qashqai поднимается до 58 тысяч рублей (28 тысяч долларов). Это будет автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем, полным приводом и бесступенчатым вариатором. В такой машине будет система кругового обзора, системы распознавания движущихся объектов и контроля усталости водителя, подогрев лобового стекла по всей площади, полностью светодиодные фары, 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и диски 19 дюймов. При этом электропривод регулировок имеет только водительское кресло.

В конкуренты можно записать также Ford Kuga, Mazda CX-5, Honda CR-V, Volkswagen Tiguan и даже Subaru Forester, хотя формально он относится уже к сегменту D. В этот же список можно добавить Renault Kaptur. Из китайских брендов по уровню оснащения и качеству интерьера конкуренцию Geely Atlas может составить только марка Haval с моделью H6. Правда, она немного длиннее, но все же является прямым конкурентом. Для справки: Haval — это, по сути, люксовое подразделение компании Great Wall.

Haval H6 предлагается на нашем рынке в двух комплектациях — Lux и Elite. Цены на машину с передним приводом и «механикой» начинаются с 39 300 рублей (19 600 долларов). Двигатель — 1,5 литра с турбиной мощностью 150 лошадиных сил.

Чем богата базовая версия? Здесь есть легкосплавные диски R17, люк с электроприводом, полный электропакет, система бесключевого доступа, отделка салона искусственной кожей, двухзонный климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо, датчики света и дождя, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, мультимедийная система, 7 динамиков.

В гамме Haval есть дизельная версия H6. С полным приводом и МКП такая машина будет стоить минимум 46 200 рублей. При этом сочетания «полный привод с АКП» не предлагается. Двухпедальная версия сочетается только с передним приводом. В максимальной комплектации в списке оснащения появляются ксеноновые фары, зеркало заднего вида с затемнением, датчики парковки спереди, камера заднего вида.

Где же выгода?

Пока получается, что базовая версия Geely Atlas стоит дешевле конкурентов, но ее оснащение нельзя назвать богатым. Нет даже кнопок управления аудиосистемой на рулевом колесе и электропривода и обогрева зеркал, как у большинства соперников, а подушек безопасности всего две. Стоит ли это экономии в 4 тысячи рублей по сравнению с Kia Sportage или Nissan Qashqai? Сомнительно. Зато если стоимость максимально упакованного автомобиля действительно не превысит 25 тысяч долларов, то по соотношению «цена — оснащение» Geely Atlas выглядит весьма привлекательно. Автомобили с отделкой салона натуральной кожей и адаптивным круиз-контролем будут стоить значительно дороже.

Но при этом у белорусского автомобиля пока не известна ситуация с надежностью, устойчивостью к коррозии (хотя она усилена по заверениям завода) и, главное, с остаточной стоимостью на вторичном рынке.

Впрочем, если для покупки будет предложена действительно уникальная кредитная программа, то можно и умерить свой скепсис в отношении белорусского китайца. Ведь еще несколько лет назад примерно такое же отношение было к автомобилям российской сборки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Oktyabrsky Online