Четыре миллиона пассажиров в аэропорту — много или мало?

В конце декабря минский аэропорт впервые в истории принял четырехмиллионного пассажира. Количество прилетевших и улетевших в/из белорусской столицы выросло за 2017 год почти на 21%. TUT.BY сравнил минский аэропорт с аэропортами европейских стран и посмотрел, куда летают чаще.

Национальный аэропорт не первый год демонстрирует такой значительный рост. Последние 15 лет пассажиропоток рос в среднем на 18% в год. Еще более высокий прирост, чем в этом году, фиксировали пять раз: в 2007, 2008, 2010, 2012 и 2016 годах. причем в 2007-м количество пассажиров выросло почти на треть.

Но как Минский аэропорт смотрится на фоне других аэропортов Европы? Много это или мало — четыре миллиона пассажиров — для двухмиллионного города в Восточной Европе? По результатам десяти месяцев 2017 года Беларусь оказалась на восьмом месте в Европе по росту пассажиропотока.

Кроме Исландии, которая переживает туристический бум, все страны из первой десятки — восточноевропейские. По карте ниже видно, что количество авиапассажиров увеличивается в большинстве стран Центральной и Восточной Европы. Это не уникальная особенность Беларуси.

В Исландии 2045 пассажиров на сто жителей страны, в Беларуси — 37

Как выглядит пассажиропоток через Национальный аэропорт после 15 лет непрерывного роста в среднем на 18% в год? Если пересчитать количество авиапассажиров на 100 человек населения, оказывается, что, несмотря на рост, Беларусь сильно уступает другим государствам Европы.

Мы сравнили все 28 стран Евросоюза, Беларусь, Россию и Украину. Первой в рейтинге оказалась Исландия. Там в 2016 году на каждые 100 жителей страны обслужили 2045 пассажиров. Беларусь с 37 пассажирами на 100 жителей заняла предпоследнее место, уступив только Украине. В России показатель равен 109, но ситуация там особенная, не похожая на другие страны из списка. В РФ 71% рейсов — внутренние. Если учитывать только международные рейсы, то на 100 человек населения в России обслужили 32 пассажира. Это меньше, чем в Беларуси.

Всего же за 10 месяцев прошлого года через аэропорт Минска прошло 3,5 миллиона человек. Мы сравнили этот показатель с другими крупными восточноевропейскими городами, сравнимыми по населению со столицей Беларуси. Больше всего пассажиров обслужили аэропорты Варшавы — 15,8 миллионов. Ближе к Минску оказались София и Белград (5,5 и 4,6 миллионов соответственно), но и население там заметно ниже (1,3 и 1,2 миллиона).

Городом Европы, в который прилетают и из которого улетают чаще всего, в 2016 году был Лондон. Шесть лондонских аэропортов обслужили 163,2 миллиона пассажиров. Это самое большое значение не только в Европе, но и в мире. На втором месте со 101 миллионом пассажиров оказался Париж (седьмое место в мире), на третьем с почти 90 миллионами — Стамбул (12-й в мире).

Почему в Минск и из Минска летают не так часто?

Статистика, которую мы использовали для инфографики, не делит пассажиров на местных, транзитных и прилетающих в страну туристов. Доля каждой из этих категорий в каждом аэропорту разная. Однако видно, что авиапассажиров для такого большого города, как Минск, пока маловато.

Последние несколько лет через белорусскую столицу стало летать больше транзитных пассажиров — в основном за счет трафика между Россией и Украиной. Например, в 2016 году доля «транзитников» составила 33%.

На количество прилетающих повлиял и пятидневный безвиз. И чем больше дней без визы туристы смогут оставаться в стране, тем больше шансов у минского аэропорта встретить пятимиллионного туриста.

Однако хотелось бы, чтобы и сами белорусы могли позволить себе летать через Минск чаще. Согласно исследованию немецкой компании GfK, наша страна вошла в тройку стран с самыми низкими доходами в Европе, уступив только Молдове и Украине. Также Беларусь остается единственной страной континента, куда не летает ни одна классическая лоукост-авиакомпания. Да, российская «Победа» объявила, что скоро начнет полеты из Минска в Санкт-Петербург и из Гомеля в Москву. Однако, к сожалению, пока ничего не слышно о желании европейских бюджетных авиакомпаний прийти в Беларусь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Oktyabrsky Online